Why do we learn English? (Part 2 – optimistic)

Зачем нам теперь английский язык? (часть вторая – оптимистическая)

Несколько дней назад я написала этот пост. Пессимистический, да, не скрою. Никак не ожидала бурных обсуждений, за что отдельное спасибо всем – это был мой первый в жизни публичный пост. Но что я не ожидала больше – так это то, что на него откликнутся мои бывшие ученики.

Уж не знаю являются ли они, к моей радости, постоянными читателями Эха Москвы, или увидели его в моей ленте в соцсетях, но это не суть важно. Наверное, меня поймет каждый учитель: когда к тебе обращаются учащиеся, это нормально. Приятно вдвойне – когда тебе пишут бывшие ученики, для меня это важный сигнал что все было не зря.

Спасибо, друзья. Вначале старалась отвечать всем, но потом поняла – что не смогу, и поэтому родился этот пост. Итак, о чем это я?

Я хочу провести небольшой эксперимент. В общем-то, ничего нового. Этот вопрос я задаю каждый год на первом уроке в каждой новой группе. Итак, мой вопрос:
Зачем Вы учите английский?

Почему мне важно знать это сейчас? Поясню. Более 20 лет мы шли то быстрее, то медленнее, к европейским стандартам и правилам жизни, как то: независимая судебная система, неприкосновенность частной собственности, разделение властей. Мы учились жить в новой культуре, по этим новым для нас демократическим правилам, например, уважать законы и знать, что они равны для всех. И язык, высшая психическая функция, в данном случае английский, являлся элементом этой новой культуры. Вы готовились к поступлению на международные программы, сдавали международные экзамены, шли на работу в международные компании, а я радовалась Вашим успехам.

Поскольку именно сейчас мы погружаемся в какую-то новую «реальность», с ее по-видимому новыми ориентирами и приоритетами, мне очень важно услышать это от Вас – неважно выучили ли Вы уже, учите или только собираетесь учить английский язык. Зачем?

Оставляйте ответ здесь или пишите мне на почту. Самые аргументированные ответы будут отмечены призами. О них – в следующем блоге.

Advertisements
Categories: ELT | Leave a comment

Post navigation

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

Blog at WordPress.com.

Things and stuff (en)...

…and the other stuff…

Things and stuff...

...and the other stuff...

Teacher Training Unplugged

Simplifying Initial Language Teacher Education

Love, life, & language learning

Reflections and thoughts on #TEFL, education, learner autonomy, creativity, equality, and beyond

An A-Z of ELT

Scott Thornbury's blog

Tao Te(a)Ching

Wit and Erudition? I think you've got the wrong number.

Doing some thinking

General thoughts on education and ESOL

English and Film

A site for everyone learning English with me and by themselves and for all lovers of film and animation

onefortywords

teaching unplugged - in brief

%d bloggers like this: