Why do we learn English? (Part 2 – optimistic)

Зачем нам теперь английский язык? (часть вторая – оптимистическая)

Несколько дней назад я написала этот пост. Пессимистический, да, не скрою. Никак не ожидала бурных обсуждений, за что отдельное спасибо всем – это был мой первый в жизни публичный пост. Но что я не ожидала больше – так это то, что на него откликнутся мои бывшие ученики.

Уж не знаю являются ли они, к моей радости, постоянными читателями Эха Москвы, или увидели его в моей ленте в соцсетях, но это не суть важно. Наверное, меня поймет каждый учитель: когда к тебе обращаются учащиеся, это нормально. Приятно вдвойне – когда тебе пишут бывшие ученики, для меня это важный сигнал что все было не зря.

Спасибо, друзья. Вначале старалась отвечать всем, но потом поняла – что не смогу, и поэтому родился этот пост. Итак, о чем это я?

Я хочу провести небольшой эксперимент. В общем-то, ничего нового. Этот вопрос я задаю каждый год на первом уроке в каждой новой группе. Итак, мой вопрос:
Зачем Вы учите английский?

Почему мне важно знать это сейчас? Поясню. Более 20 лет мы шли то быстрее, то медленнее, к европейским стандартам и правилам жизни, как то: независимая судебная система, неприкосновенность частной собственности, разделение властей. Мы учились жить в новой культуре, по этим новым для нас демократическим правилам, например, уважать законы и знать, что они равны для всех. И язык, высшая психическая функция, в данном случае английский, являлся элементом этой новой культуры. Вы готовились к поступлению на международные программы, сдавали международные экзамены, шли на работу в международные компании, а я радовалась Вашим успехам.

Поскольку именно сейчас мы погружаемся в какую-то новую «реальность», с ее по-видимому новыми ориентирами и приоритетами, мне очень важно услышать это от Вас – неважно выучили ли Вы уже, учите или только собираетесь учить английский язык. Зачем?

Оставляйте ответ здесь или пишите мне на почту. Самые аргументированные ответы будут отмечены призами. О них – в следующем блоге.

Advertisements
Categories: ELT | Leave a comment

Post navigation

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

Create a free website or blog at WordPress.com.

Things and stuff (en)...

…and the other stuff…

Things and stuff...

...and the other stuff...

Teacher Training Unplugged

Simplifying Initial Language Teacher Education

Love, life, & language learning

Reflections and thoughts on #TEFL, education, learner autonomy, creativity, equality, and beyond

An A-Z of ELT

Scott Thornbury's blog

Tao Te(a)Ching

Wit and Erudition? I think you've got the wrong number.

Doing some thinking

General thoughts on education and ESOL

English and Film

A site for everyone learning English with me and by themselves and for all lovers of film and animation

onefortywords

teaching unplugged - in brief

%d bloggers like this: